Сколько циклов заряд-разряд выдержит автомобильный аккумулятор?

Сколько циклов заряд-разряд выдержит автомобильный аккумулятор?

Чтобы понятие цикла «заряд-разряд» стало доступней в своем обозначении, нужно начать с элементарного, то есть: чтобы запустить двигатель – его нужно принудительно вращать. Непосредственно этим и занимается стартер, который делает это с помощью электроэнергии, получаемой от системы электроснабжения, в нашем случае – от автомобильного аккумулятора. То есть, автомобильная аккумуляторная батарея – это источник электропитания для всех систем и приборов, которые питаются исключительно от электроэнергии: фары, освещение в салоне, музыкалка и прочие радости водителя. Конечно же, самое важное назначение аккумулятора – это запуск двигателя. Следовательно, акб для авто – это один из важнейших узлов любого транспортного средства, главное назначение которого – быть источником электроэнергии, необходимой для запуска двигателя. Кроме того, служить резервным питанием для всех систем автомобиля, требующих дополнительного электроснабжения.

Из всего вышесказанного понятно, что акб для авто – вещь важная, и требует грамотного подхода в случае, если пришло время выбрать и купить автомобильный аккумулятор.
Интернет-магазин Топстар – Ваш правильный и надежный выбор! Всегда к Вашим услугам!
            Итак, что обозначает понятие цикла «заряд-разряда», которое часто встречается в документации и в инструкциях аккумуляторов и зарядных устройств?

                                 

Это – одна из основных характеристик батарей любых типов: тяговых, стационарных, автомобильных. Например, можно увидеть – 600, 800, 1000, 1200 циклов. Что это значит?   

 
       Многие неправильно воспринимают подобные данные и применяют это понятие к полному разряду и к полному заряду. На самом деле, это не так. Если на практике взять батарею и полностью ее разрядить до 10,5В, а потом произвести полную зарядку, то уже через 20-25 циклов она потеряет 20% своей емкости. Такой подход – ошибка многих автовладельцев.

Нормальным режимом работы для автомобильных свинцово-кислотных акб считается разряд батареи на 20-30%. Это применимо к реальной жизни, когда, например, вы пытались завести двигатель, но с первого раза это не удалось, со второго-третьего – тоже. Это и есть тот случай, когда батарея разрядилась на 25%. И после этого стоит выполнить ее заряд.  

                        

       Что еще влияет на количество циклов «заряд-разряд»?  

Существует много факторов, которые влияют на количество таких циклов. И если в характеристиках указано, что батарея выдержит одну тысячу циклов, не стоит это воспринимать буквально. Много зависит от внешних факторов.  Например, если батарея эксплуатируется в умеренно-холодном климате, то есть, нет жарких периодов, батарея сильно не нагревается, не происходит ее коррозия, то циклов может быть гораздо больше. Если же, наоборот, преобладает тропический климат (лето, солнце, жара), то количество циклов будет меньше.

Другой пример: вы разряжаете батарею не на 20-30%, а буквально на 5% за один цикл –  в таком случае циклов будет гораздо больше. Это в полней мере касается и батарей «старт-стоп». То есть, понятие «цикл заряд-разряд» - довольно условное. Оно больше применимо для характеристики батарей и для возможности сравнения из между собой.

То есть, цикл заряд-разряд характеризует не количество разрядов до нуля, а количество эксплуатационных пусков двигателя.

Самый популярный вопрос наших покупателей: сколько будет может быть подобных циклов при их переносе на полный разряд-заряд?

Полным разрядом считается разряд до 10,5 В. Обычная автомобильная батарея сможет выдержать около 50-ти таких полных циклов – если разряд до 10 В. А если речь идет о глубоком разряде, то есть, напряжение падает до 0-1 В, то таких циклов может быть 5, максимум – 10. То есть, чем глубже разряжается батарея, тем меньше таких циклов она выдержит.

Вывод: грамотная эксплуатация акб для авто – это его длительная и надежная служба!
Но если пришло время купить автомобильный аккумулятор – Топстар к Вашим услугам!
В нашем ассортименте – аккумуляторы легковые, аккумуляторы для грузовых авто и ……

Комментарии

Полный разряд аккумулятора это напряжение под нагрузкой или нет???
Administrator
22 Декабря 2022 23:06
Полный разряд — это неконтролируемый разряд АКБ до напряжения 0 v. Разряд в 0 приводит к необратимой сульфатации и значительной потере емкости любого свинцового аккумулятора независимо от его типа, аккумуляторы кислотные разряжать ниже 11,5v -11v нельзя
Установил еще в 2018 году два аккумулятора 225Ah аккмуляторы грузовые, кислотные, все отлично! Справляются не хуже гелевых, только цена в раза три ниже, думаю не стоит заморачиваться
Написать отзыв
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг