Как влияет холодная погода на аккумулятор
Негативное влияние холодов на системы автомобиля известно многим. Но необходимо не забывать, что больше всех от холода страдает аккумулятор автотранспортного средства. Если учитывать некоторые правила, то каждый водитель будет знать, как сохранить аккумулятор в рабочем состояние и продлить срок его использования.
Тепло очень важно для аккумуляторов в зимнее время, так же, как и необходимость поступления энергии за счет питания, которое обеспечивает заряд. Во время зимних холодов батарея автомобильного средства нуждается в большем питание, так, как расход энергии больше, чем летом.
Аккумулятор требует постоянную зарядку. Из-за замерзания электролита зимой может возникнуть проблема с аккумулятором автомобиля, электролит замерзает в том случае, если плотность жидкости в батареи низкая. Другими словами, батарея замерзает при меньшем морозе если она хоть немного разряжена. О степени разряженности батареи судят по плотности электролита. Чем ниже плотность электролита, тем сильнее разряжена батарея.
Ниже на таблице показано соотношение плотности электролита и температуры, при которой происходит замерзание.
Плотность при 25°C, г/см³ |
Замерзание, °С |
Плотность при 25°C, г/см³ |
Замерзание, °С |
1,09 |
-7 |
1,22 |
-40 |
1,10 |
-8 |
1,23 |
-42 |
1,11 |
-9 |
1,24 |
-50 |
1,12 |
-10 |
1,25 |
-54 |
1,13 |
-12 |
1,26 |
-58 |
1,14 |
-14 |
1,27 |
-68 |
1,15 |
-16 |
1,28 |
-74 |
1,16 |
-18 |
1,29 |
-68 |
1,17 |
-20 |
1,30 |
-66 |
1,18 |
-22 |
1,31 |
-64 |
1,19 |
-25 |
1,32 |
-57 |
1,20 |
-28 |
1,33 |
-54 |
1,21 |
-34 |
1,40 |
-37 |
Плотность электролита в аккумуляторе может снижаться или повышаться из разных причин. Одними из них могут быть проблемы з генератором, который может выдавать недостаточный ток зарядки или дает перезаряд, состояния пластин и перемычек в батареи.
В некоторых новых автомобилях аккумулятор может быстро разрядиться, даже при том, что установлен новый аккумулятор. Это может зависеть от режима использования автомобиля зимой. Максимальная нагрузка на аккумулятор осуществляется в той момент, когда запускается двигатель. Так, как зимой энергии потребляется большем, чем летом, именно в такой момент может возникнуть проблема с запуском двигателя. С данной проблемой, чаще всего сталкиваются те водители, которые зимой редко пользуются автомобилем или едут короткое расстояние.
Для восстановления заряда аккумулятора, нужно, чтобы автомобиль около 30 минут работал на холостых оборотах или 15-20 минут ехал по дороге. При недостаточном прогреве автомобиля, аккумулятор не имеет возможности получить полноценный заряд после того, как двигатель был запущен. Когда водители едут на работу или с работы, не достаточно прогревают авто, проезжают короткие дистанции, то даже новый аккумулятор быстро потеряет свой заряд.
Если Вы думаете о том, как сберечь аккумулятор, то нужно хорошо следить за ним, контролировать плотность электролита, уровень и заряд. Это очень важно, когда наступают зимние холода. Для того, чтобы была возможность зарядить аккумулятор в любое время, желательно обзавестись электрической зарядкой. К тому же, необходимо купить прибор для того, чтобы замерить плотность в батарее.
Лучше для аккумулятора, когда генератор автомобиля в состоянии восстановить заряд батареи самостоятельно, который был потерян при потреблении энергии стартером, когда запускался двигатель. Следите за своим автомобилем и тогда Ваш аккумулятор, прослужит долгое время.